GeForce FAQ по UT 

Q: Как лучше настроить BIOS для GeForce? Updated

Учтите, что опции, написанные курсивом можно поменять, чтобы добиться стабильной работы системы. Подробности о подобных изменениях описаны в секции Instability, и, в основном, в вопросе 'Моя GeForce зависает или 3D приложение ⌠вылетает■ на рабочий стол. Что делать?'.

Описанный способ настройки обеспечивает лучшую производительность и стабильность.

  • UC или USWC - USWC. Смотрите: 'В BIOS'е у меня есть опция Video Memory, которую можно установить в UC или USWC. А как надо?'.
  • Fast Writes - Enabled.
  • AGP Mode - 2x или 4x, зависит от способности вашей материнской платы поддерживать AGP4X.
  • AGP Driving Control - Auto.
  • AGP Master 1 WS Write - Enabled.
  • AGP Master 1 WS Read - Enabled.
  • AGP Aperture - Смотрите: 'Каков должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?'.
  • Assign IRQ to VGA - Enabled.
  • Video BIOS Shadow - Disabled.
  • Video BIOS Cacheable - Disabled.
  • Video RAM Cacheable - Disabled
  • C8000 - xxxxx Shadow - Disabled.
  • Peer Concurrency - Enabled.
  • Concurrent PCI Host - Enabled.
  • PCI Streaming - Enabled.
  • VGA Palette Snoop - Disabled.

Также можно попробовать следующие настройки, если проблемы всё равно возникают:

  • Memory hole between 15-16MB - Enabled.

Для прочих настроек BIOS▓а смотрите прекрасное руководство по оптимизации (автор Adrian's Rojak Pot).


Q: На моей GeForce игры дергаются. Что делать? Updated

  • Проверьте, что у вас последние версии драйверов.
  • Убедитесь, что вы закрыли все программы перед запуском игры √ нажмите Ctrl-Alt-Delete и удалите все задачи кроме 'Explorer' и 'Systray'. Если закрываемая программа выдала 'Not Responding' после 20 секунд, вам всё равно нужно её закрыть. Если проблема остаётся, отключите хранитель экрана и картинку на рабочем столе перед запуском игры.
  • Убедитесь, что в вашей системе достаточно памяти для запуска игры √ попробуйте запустить программу, очищающую память перед запуском игры или добавьте в систему памяти.
  • Если это проблема с Unreal Tournament или игрой на движке Unreal Tournament, почитайте 'Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?
  • Решение проблемы изложено тут.
    1. Войдите в Панель управления операционной системы, выберите Система / Устройства и найдите накопитель(и) CD/DVD-ROM и жесткий диск(и). Войдите в каждое из устройств, щелкните Настройка и установите флажок DMA. Это разрешит режим UltraDMA.
    2. Сделайте размер файла подкачки равным 150 Мбайт. В разделе Система Панели управления выберите Быстродействие и затем Виртуальная память. Выберите "Параметры виртуальной памяти выбираются вручную", выберите жесткий диск (самый быстрый) для размещения файла подкачки и введите 150 в обоих окошках. Щелкните OK, проигнорируйте предупреждение и перезагрузитесь.
  • Убедитесь, что в BIOS компьютера отключен теневой образ Video BIOS.
  • Если в вашей системе установлена сетевая карта, попробуйте поменять тип соединения в Network Control Panel с автоматического на используемый вами (10BaseT / 100BaseT, full / half duplex).
  • Проверьте, чтобы плата GeForce не использовала прерывания совместно с другими устройствами - единственным устройством с тем же IRQ должно быть 'IRQ Holder for PCI Steering'. Если обнаружится, что прерывание GeForce использует также какая-то другая плата, попробуйте переставить ее в другой разъем (старайтесь не использовать слот, следующий сразу же после AGP, так как для него будет выделено то же прерывание, что и для AGP). Вам может помочь прочтение вопроса 'Мой компьютер работает под управлением Windows 2000 и все мои устройства используют одинаковое IRQ, что является причиной сбоев в работе GeForce. Что делать?'
  • Если размер окна AGP установлен равным 256 Мбайт, попробуйте установить другое значение, как описано в вопросе 'Каков должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?'.
  • Если ваша видеокарта поддерживает TwinView, но вы используете только один монитор, попробуйте отключить TwinView, как указано в вопросе 'Система ошибочно определяет два монитора. Как отключить TwinView?'
  • Попробуйте включить опцию 'Disable support for enhanced CPU instruction sets' в закладке OpenGL аплета NVIDIA Control Panel.
  • Попробуйте переключить глубину цвета в 256.
  • Попробуйте отключить автоматический мипмэппинг в панели управления. Некоторым пользователям это помогло решить проблему; однако это может привести к снижению качества изображения и общей скорости.

Q: Как можно оптимизировать драйверы, чтобы повысить производительность? New

Вы можете оптимизировать производительность видеокарты, изменив настройки Direct 3D и OpenGL драйверов NVIDIA.

Включить эмуляцию таблицы затуманивания - данный параметр используется для включения или выключения эмуляции табличного затуманивания (fog table). Direct3D подразумевает, что видеоадаптер с аппаратным ускорением Direct3D должен обеспечивать либо вершинное (вертексное) затуманивание (vertex fog), либо табличное затуманивание (table fog). Некоторые игры запрограммированы на поддержку табличного затуманивания и некорректно запрашивают аппаратные функции Direct3D. Выбор данного параметра обеспечивает правильную работу таких игр на графическом процессоре NVIDIA.

Подстраивать глубину Z-буфера под глубину отрисовки - принуждает аппаратное обеспечение автоматически подстраивать глубину Z-буфера в соответствии с запросами приложения. Обычно данная функция должна быть включена, если только приложение не требует специфической глубины Z-буфера. Если данную функцию отключить, приложение, глубина Z-буфера которого отличается от его глубины в аппаратной конфигурации, не запустится.

Использовать альтернативный метод работы Z-буфера - включает альтернативный метод работы Z-буфера для работы аппаратного обеспечения с 16-битными приложениями. Включение данной функции может повысить качество отрисовки 3D-изображений.

Отображать логотип при запуске приложений Direct3D - этот параметр позволяет включить логотип NVIDIA в приложениях Direct3D. Если данный параметр включен, во время выполнения приложений Direct3D в нижнем углу экрана будет отображаться логотип NVIDIA.

Уровень детализации MIP-карт - этот параметр позволяет настроить уровень отклонения детализации (Level of Detail bias) МIP-карт. Низкое отклонение обеспечивает лучшее качество изображения, в то время как высокое увеличивает производительность приложения. Можно выбрать одно из пяти предустановленных значений отклонения:

  • Наилучшее качество изображения
  • Высокое качество изображения
  • Смешивание
  • Высокая производительность
  • Максимальная производительность

Размер памяти текстур PCI - этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Примечание: максимальный объем системной памяти, который можно выделить для хранения текстур, вычисляется из объема физической памяти вашего компьютера. Чем больше объем системной памяти, тем больше ее вы можете выделить. Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

Включить расширение буферной области - позволяет драйверам использовать OpenGL-расширение GL_KTX_buffer_region. Это может увеличить производительность приложений для трехмерного моделирования, поддерживающих данное расширение.

Разрешить расширению двойственных плоскостей использовать локальную видеопамять - позволяет использовать локальную видеопамять при включенном расширении GL_KTX_buffer_region. Однако если доступно менее 8 Мб локальной видеопамяти, поддержка двуплоскостного расширения будет выключена. Значение этого параметра не оказывает эффекта, если ранее был выключен параметр "Включить расширение буферной области".

Использовать быструю линейную фильтрацию MIP-карт - разрешение быстрой линейной фильтрации масштабируемой карты текстур существенно повысит производительность приложений при некоторой потере качества изображения. Во многих случаях эта потеря качества будет незаметна, поэтому вы можете воспользоваться возможностью получения максимальной производительности, включив этот параметр.

Выключить поддержку дополнительных наборов инструкций центрального процессора - выберите этот параметр для выключения поддержки со стороны драйверов дополнительных команд, используемых конкретными ЦП. Некоторые ЦП поддерживают дополнительные 3D-команды, которые дополняют набор команд графического процессора NVIDIA и повышают производительность 3D-игр или приложений. Этот параметр позволяет выключить поддержку драйверами данных дополнительных 3D-команд. Это может оказаться полезным при сравнении производительности или для устранения проблем.

Использовать 16-разрядную глубину буфера - поддерживается только графическими процессорами семейств NVIDIA GeForce3 и GeForce2. Примечание: данная функция недоступна для процессоров семейств NVIDIA Quadro или Quadro2.

Windows XP/2000/NT 4.0 - данный параметр принуждает драйвер OpenGL использовать 16-битный буфер вне зависимости от формата пикселей, выбранного приложением. Включение данной функции повышает эффективность очистки и работы Z-буфера за счет меньшей точности вычислений.

Включить улучшенную поддержку нескольких мониторов - данный параметр в настоящее время поддерживается Windows/NT/XP и появляется в системах с двумя установленными графическими картами NVIDIA, то есть семейства TNT и более новых. Например, одна карта TNT2 и одна GeForce2 MX - это приемлемая комбинация. Однако RIVA 128/128ZX являются исключениями. При использовании данного параметра приложение OpenGL, запущенное на одном мониторе, может продолжать работать при переходе на другой монитор или при размещении на обоих. В противном случае приложение OpenGL сможет работать только на исходном мониторе.

Глубина цвета для текстур по умолчанию - определяет, какие текстуры с указанной глубиной цвета должны использоваться в приложениях OpenGL по умолчанию. Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

  • Использовать глубину цвета рабочего стола означает, что всегда будут использоваться текстуры с такой же глубиной цвета, что и у рабочего стола Windows.
  • Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

Режим транспонирования буфера - данный параметр служит для установки режима транспонирования буфера для полноэкранньх приложений OpenGL. Можно указать:

  • Передача блоками
  • Транспонирование страницы
  • Автовыбор

При автовыборе драйвер автоматически определит лучший метод, исходя из конфигурации аппаратного обеспечения.

Вертикальная синхронизация - этот параметр позволяет установить способ управления вертикальной синхронизацией в OpenGL.

  • Всегда выкл. Вертикальная синхронизация всегда выключена в приложениях OpenGL.
  • Выкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию в выключенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее включение.
  • Вкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию во включенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее выключение.

Анизотропная фильтрация - этот параметр позволяет драйверам OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения.

  • Отключена
  • Включена - позволяет приложениям OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения. Включение этой функции приведет к повышению качества за счет потери производительности.

Использовать N Мб системной памяти для текстур в режиме PCI - этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).


Q: Я чувствую задержку при управлении мышкой в Unreal Tournament. Что делать? Updated

  • Установите последние драйверы чипсета материнской платы, в частности набор драйверов VIA 4in1.
  • Выполните операцию по отключению вертикальной синхронизации, как описано в вопросе 'Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?'. В некоторых случаях может помочь включение VSYNC.
  • Вы также можете использовать 0.8 d3ddrv.dll, как описано в вопросе 'Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?'.
  • Попробуйте использовать глубину цвета 16-бит вместо 32.
  • Выполните поиск слова 'unreal' в реестре. Если найдёте вхождение ниже 'Mouse\Exceptions', удалите его.

Q: Текст меню в Unreal Tournament испорчен. Что делать?

В Direct3D-опциях GeForce верните параметр Texture Alignment в значение 3.

Q: Если я включаю precaching в Unreal Tournament, программа рушится. Как с этим справиться?

  • Загрузите последнюю заплатку для UT из:
    http://unreal.epicgames.com/
  • Попробуйте способ, который предложил Jarhead:
    Попробуйте деинсталлировать ВСЕ игры на движке Unreal и затем переустановить UT. Если это поможет, попробуйте переустановить остальные игры Unreal по одной, и последней установить UT. Проблема, кажется, в том, что UT использует первоначальный D3D-движок Unreal вместо собственного сильно модифицированного движка. Это проблему можно решить, установив UT в последнюю очередь, - однако эта мера помогает не всем. Если в вашем случае это не помогло, вам придется отключить precaching, пока не будет найдено другое решение.
  • Если не помогла ни одна из изложенных мер, прочтите вопрос 'Моя GeForce зависает или 3D приложение ⌠вылетает■ на рабочий стол. Что делать?'.
  • Попробуйте отключить Precaching - возможно даже, что производительность увеличится. В консоли наберите "Preferences". Выберите Renderer -> Direct3D -> Precache и установите в значение False.
  • Если это тоже не поможет, весьма возможно, что дело в вашей системной плате, - в частности, такое поведение характерно для ASUS P3B-F, версии 1.03 и ниже. Кроме замены материнской платы решения пока нет. ASUS заменит вашу плату на новую, выпуска 1.04, у которой нет этого глюка.

 

 Материал взят с сайта http://www.3dnews.ru/ 


 

 FAQ  подготовил VAMPIRUS          НАВЕРХ        НАЗАД  В  МЕНЮ   FAQ